Для начала давайте разбираться, в чем же разница работы каждого из двигателей. В бензиновом двигателе необходимы свечи зажигания. Они дают ту самую электрическую искру, благодаря которой происходит воспламенение топлива в камере сгорания и запускается работа мотора.
Дизельное же топливо начинает воспламеняться из-за высокой температуры предварительно сжатого воздуха. Кислород в камере сгорания сильно нагревается в момент сжатия, подается дизельное топливо и запускается мотор. Контроль над воспламенением топлива берут на себя уже не свечи зажигания, а топливные форсунки.
$_QUOTE1$
Эта разница в двигателях приводит к тому, что…
1) Дизельное топливо по факту экологичнее, чем бензин. При сгорании дизель выделяет меньше углекислого газа. Да, конечно, вредные соединения также содержатся и в этих выхлопных газах, но их процент значительно ниже, чем в бензине.
2) Что экономичнее? Доказано, что дизель сжигает меньше топлива, соответственно дозаправлять машину можно будет значительно реже. Казалось бы, вот она выгода? Но нет! На самом деле в турбированных двигателях значительно снижен уровень сгорания бензина. Современное производство автомобилей развивается постоянно. В результате, дизельные моторы уже перестали быть такими выгодными. Для примера бензиновый двигатель Octavia Skoda сжигает примерно 7 л / 100 км, в то время как версия с дизельным двигателем расходует топлива 6,2 л / 100 км.
Небольшая экономия, так ведь? А если прибавить к этому то, что стоимость дизельного мотора в разы выше, да и в обслуживании такая машина будет стоить владельцу ощутимо дороже. В общем сэкономить на дизельном авто явно не получится.
3) Динамика! Раньше здесь лидером всегда были бензиновые моторы, но технологии не стоят на месте и последние тесты показали, что дизельные моторы частенько выигрывают у своих бензиновых конкурентов. К тому же ездить на дизельном двигателе значительно приятнее и удобнее. Не зря же их так любят в Европе?
И еще немного «фишек» дизеля, которые радуют заядлых автомобилистов:
— дизельный мотор воды не боится! При погружении в воду будет продолжить работу, а бензиновый нет.
— транспортный налог ниже для авто, работающего на дизеле
Из «минусов» — если вдруг у вас полетит катализатор, и вы захотите его сдать, то, к сожалению, выручите за него чуть меньше, чем за катализатор с бензиновым мотором. Да и далеко не все компании их принимают. Но мы с удовольствием предложим вам неплохую сумму за ваш дизельный катализатор. Хотите, посчитаем стоимость?