Электромобили: временный тренд или светлое будущее?

34410

Еще 15 лет назад об электромобилях никто не говорил всерьез, но сегодня уже каждый знает, что это, а многие готовы приобрести за любые деньги. Речь, конечно, не о России. Но к примеру, в Норвегии к 2025 году планируют и вовсе отказаться от машин с ДВС, их будет просто невозможно купить на территории страны.

 $_QUOTE1$

Благодаря такому мотору, автомобиль остается мощным, но ускоряется значительно плавнее, идет бесшумно и главное – практически не требует дополнительных вложений. Забудьте о том, что такое бензин! А кроме того, электромобили не загрязняют окружающую среду.  

Электромобили: временный тренд или светлое будущее?

Немного истории

Первый работающий (и это здесь ключевое слово) электромобиль был создан в 1880-х годах, и, кстати, пользовались спросом. Пока через некоторое время резко не подешевели автомобили с привычным ДВС. Тогда уже электромобиль смогли позволить себе единицы, а вот бензиновый авто почти каждый третий.

В 1970-х и 1980-х годах нефтяной кризис вновь вернул электромобилям былую славу, но массового производства так и не началось. Сегодняшний же тренд по сохранению экологии играет только на руку продавцам модных авто.  Хотя есть версия, что их популяризация могла бы происходить значительно быстрее, если бы мировая экономика во многом не строилась на нефти и ее запасах.

Однако в последнее время появились даже государственные программы по поддержке этого направления производства. Водители электромобилей могут получать свои «плюшки», к примеру, бесплатный паркинг или льготное налогообложение.

Поэтому не исключено, что уже через пару лет объем продаж электромобилей составит 1% от всех продаж автомобилей в мире. А когда перевалит за 50%, то можно будет уже говорить смело о том, что авто с ДВС вытеснили с рынка

 Электромобили: временный тренд или светлое будущее?

Электромобили сегодня

Современные электромобили подразделяются по емкости аккумуляторов и запасу хода (дальности хода). Многие новые электромобили поддерживают функцию быстрой зарядки, то есть буквально полчаса и батарея вновь готова работать на 80%. Сеть таких зарядных устройств становится все популярнее в США и Китае. Европа и Россия пока отстают, однако это лишь вопрос времени.

В настоящее время в мире насчитывается от 30 до 50 сертифицированных для езды по дорогам общего пользования электромобилей. На последней автомобильной выставке во Франкфурте, которая, кстати, считается самым старейшим мероприятием такого рода в мире, уже каждый известный бренд представил свою версию электромобиля. И главная новость — появление первой относительно массовой платформы для  производства электрокаров — платформы MEB. Она позволит создавать унифицированные электромобили, а значит больше не придется конструировать электрокары с нуля, а можно будет делать их на готовой базе. И как следствие, цены станут ниже, и на дорогах начнут все чаще попадаться электрокары.

 

Немного о том, как выглядят электромобили

 

Лидерами по производству электромобилей сегодня остается американская компания Tesla Motors. Презентация первого авто состоялась 19 июля 2006 года в Калифорнии, и с тех пор, они увеличили количество продаж по всему миру в разы. Кстати, в числе инвесторов Tesla — Ларри Пейдж и Сергей Брин, владельцы корпорации Google.

Впервые именно во Франкфурте в 2019 году широкой публике показали и автомобиль Porsche Taycan. Многие, кстати, считали, что этот автомобиль обгонит (в том числе и по продажам Tesla). Однако автомобиль Tesla Model S проехал знаменитую трассу в немецком Нюрбургринге быстрее Porsche Taycan почти на 20 сек.

Электромобили: временный тренд или светлое будущее?

Более заряженными электромобилями отметились и несколько других брендов. Например, Mercedes представил модель Mercedes-Benz Vision EQS. Электромобиль оснащен двумя электромоторами (по одному на ось), суммарной мощностью 350 КВт. Заявленный запас хода составляет 700 км, а разгон до заветной соточки 4,5 сек. 

Электромобили: временный тренд или светлое будущее?

Немецкая компания Audi тоже представила свой новый внедорожник, похожий на гибрид самоката и скейтборда. Он полностью лишен фар — вместо них путь автомобиля освещают летающие впереди него дроны с мощными фонарями.

Электромобили: временный тренд или светлое будущее?

 

То, что уже каждый лидер автомобильной индустрии начал делать свои электромобили, говорит, что вряд ли это временный тренд, скорее всего в будущем это станет нормой. Россия в этом направлении пока отстает, хотя и в нашей нефтяной державе потихоньку начинают появляться станции подзарядки. И даже начали разрабатывать свой электромобиль «Монарх», который, как уверяют, заряжаться будет и вовсе за 3 минуты. Что ж… Ждем, надеемся и верим!